Цель инновационного проекта: формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации индивидуальных образовательных программ по ознакомлению с различными профессиями посредством технологии образовательного путешествия.
Задачи:
1. Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра.
2. Разработать проекты образовательных путешествий, индивидуальные образовательные маршруты и программы учащихся по ознакомлению с различными профессиями.
3. Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ учащихся по ознакомлению с профессиями посредством организации образовательных путешествий.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.
5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.
Сроки реализации инновационного проекта: август 2019 года – июнь 2022 года.
Ожидаемые результаты
1. Функционирование информационно-аналитического центра образовательного путешествия.
2. Банк проектов образовательных путешествий в различные виды профессий.
3. Пакет индивидуальных образовательных маршрутов и программ учащихся изученных профессий.
4. Материалы (статьи, презентации, фотоальбомы, видеоролики и др.) по итогам реализации индивидуальных образовательных программ изученных профессий.
5. Учебно-программная документация и содержание семинаров-практикумов по освоению модели формирования профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся.
7. Методические рекомендации по его распространению в массовой образовательной практике.
В результате внедрения модели организации образовательного путешествия ожидается повышение уровня сформированности профессионального самоопределения и метапредметных компетенций учащихся, развитие учебно-познавательной активности, личностных качеств учащихся и их готовности к социализации.